Project Description
Песок на железной дороге – варианты применения
В наших статьях мы каждый раз затрагиваем новые стороны такого обычного материала как песок. Сегодня расскажем вам как применяют песок на железной дороге. И начнем мы с маленького рассказа.
История возникновения
В 1851 году в Российской империи открывали первую железную дорогу, которая соединила Санкт-Петербург и Москву. Один из подрядчиков предложил покрасить рельсы на Веребьинском мосту черной краской, “чтобы было красиво”. Этот участок железной дороги имел самый высокий подъем на всей протяженности ветки. Поэтому, когда поезд с императором въехал на мост, паровоз начал пробуксовывать на покрашенных рельсах
Машинист паровоза не растерялся и посыпал рельсы золой из котла, которая улучшила сцепление и позволила паровозу нормально заехать на подъем.
С тех пор этот “лайфхак” улучшили, но сама мысль повысить тягу локомотива, посыпав рельсы песком, зародилась именно во времена Российской империи.
Песок – необходимая часть комплектации
В наше время песок на железной дороге – это необходимая часть оборудования локомотива, такая же как и топливо. Сила тяги зависит от прочности сцепления колес и рельсов. Наилучшее сцепление тогда, когда колеса и рельсы чистые и сухие. А на практике получается, что они часто бывают влажными от дождя, росы, инея, вытекшего масла и т.д. Поэтому данный материал является одновременно надежным и дешевым способом предотвратить пробуксовывание, а “песочницы” устанавливают на всех локомотивах и даже на трамваях.
Что такое песочница
Песочница – это бункер большого размера, вместимостью 200 кг. Таких бункеров устанавливают по четыре штуки на одну секцию тепловоза в специально сделанных для этого карманах. Раньше эти бункера устанавливались над котлом.
Песок направляется в форсунки с помощью сжатого воздуха, а оттуда – под колеса локомотива. Он сыпется под колеса при движении вверх по крутому подъему, на закругленных участках пути и при плохих погодных условиях (снег, дождь или иней).
Характеристики песка
Для засыпки в песочницы нужен однородный и максимально чистый материал. Чаще всего для этого используют кварцевый песок с размером зерна от 0,2 до 0,5 мм. Допускается наличие песчинок размером 0,1 мм, но не более 10%. Наличие глины и других примесей недопустимо. Такой песок обязательно должен быть просушенным при температуре не более 350 градусов Цельсия и его суммарная влажность не должна превышать 0,5%.
Нормальное и повышенное качество материала
Засыпка для песочниц бывает нормального (75% кварца, примесей полевого шпата не более 10% и примесей глины не более 3%, извести не более 1%) и повышенного качества (90% кварца, примесей полевого шпата не более 10% и примесей глины не более 1%). Материал нормального качества используют на промышленных железнодорожных путях, а повышенного качества – на магистральных.
Правила безопасности
Для повышения уровня сцепления кварцевый песок насыпают под первую и четвертую пары колес локомотива, потому что именно они первыми начинают буксовать. Иногда его подают только под первую пару колес. Но когда тормозит только один локомотив, без состава, использовать песок не рекомендуют.
Существует большая вероятность, что между колесной парой и рельсами получится сплошной слой песка и датчик светофора на железной дороге отреагирует на эту ситуацию как на отсутствие поезда на рельсах и включит зеленый свет.
Значимость песочной засыпки
Как мы можем сделать вывод из статьи, песок на железной дороге – очень необходимая вещь. Он является важной частью экипировки железнодорожного транспорта, которая отвечает за безопасность движения состава. Это еще раз подтверждает тот факт, что песок используется во всех сферах нашей жизни.